Возраст 1 - 2 года - один из важнейших этапов развития. Для ребенка этого возраста самым главным остается развитие речи. Поэтому все другие стороны развития подчинены этой первоочередной задаче. Формированию речи способствует развитие сенсорных ощущений, мелкой моторики руки, конструирование и свободная игровая деятельность.


Мир на кончиках пальцев: сенсорика, мелкая моторика, координация движений

Самый главный навык, который начинает формироваться у ребенка на втором году жизни это, конечно же, речь. В этот период ребенку важно не только слышать речь других людей, но и развивать мелкую моторику руки. Ведь мозговые центры, отвечающие за речевые и двигательные навыки, расположены рядом. Развивая пальчики малыша, мы развиваем его речь. Поэтому так важны пальчиковые игры и игрушки, стимулирующие выполнение мелких и точных движений, дающие богатые сенсорные ощущения.

При правильном сенсорном развитии к концу года ребенок сможет:
-    нанизывать на стержень пирамидки в 4 - 5 колец (от большого к маленькому);
-    подбирать крышки (круглые, квадратные) к коробочкам и шкатулкам соответствующих форм;
-    соотносить фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник) с отверстиями подобной формы.

Монтессори-игры: развитие умственных способностей, логики, мышления

Уже в самом раннем возрасте малыш, занимаясь с правильно подобранными игровыми пособиями, сможет развивать интеллект. Для Монтессори-игр подойдут самые обычные предметы - крупы, камушки, бусинки, кусочки тканей и природные материалы.

В результате таких занятий к концу года ребенок сможет:
-    различать четыре основных цвета (красный, синий, желтый, зеленый);
-    по предложению взрослого выбирать предметы определенного цвета;
-    различать некоторые формы (кубик, кирпичик, призма, цилиндр);
-    различать предметы по величине (большой и маленький).

Мир красоты и воображения: рисование, лепка, музыка

Творческая деятельность способствует не только эстетическому воспитанию, расширению кругозора ребенка, умственному развитию. Занятия рисованием
и другими видами творчества помогают сенсорному развитию, формированию речи ребенка, расширяют его кругозор, учат навыкам игры. Поэтому, чем раньше ребенка познакомить с разными видами творчества, тем интенсивнее будет их влияние на общее развитие малыша.

Регулярно занимаясь творчеством, к концу года ребенок сможет:
-    пользоваться простыми материалами для рисования (краски и карандаши);
-    понимать, что рисование красками отличается от рисования карандашами;
-    пользоваться материалами для лепки и владеть основными приёмами;
-    играть на простейших музыкальных инструментах;
-    заниматься совместным творчеством со взрослым.

Мир, созданный тобой: конструирование и моделирование


Конструирование - одно из любимых детских занятий, оно не только увлекательно, но и очень полезно. Когда ребенок строит, он сначала придумывает некий образ того, что получится, поэтому конструирование развивает образное мышление и творческое воображение. Конструируя, ребенок учится обращаться с деталями конструктора разного размера. Благодаря этому развиваются ловкость, координация движений и мелкая моторика руки. Добиваясь результата, малыш учится действовать целенаправленно.

Играя с конструкторами, к концу года ребенок научится:

-    понимать, что детали строительного материала могут быть разной формы и размера;
-    запоминать образы различных форм (кубик, кирпичик, призма, пластина, цилиндр и др.);
-    сооружать собственные разнообразные постройки и играть с ними.

 

На предыдущую страницу.