Возраст 3 - 4 года - период очень сложный и интересный. Малыш становится личностью, у него уже есть свои интересы и предпочтения, он проявляет интерес к одному виду деятельности и наотрез отказывается от другого, неинтересного на его взгляд, занятия. Это возраст активной игровой деятельности и сюжетно-ролевых игр. Сочиняя свои собственные сказки, создавая новые необычные вещи, моделируя оригинальные строения, открывая для себя новые захватывающие миры, отправляясь в удивительные путешествия, дети максимально используют свое умение фантазировать. Поэтому сейчас самое лучшее время для пробуждения и развития творческих способностей малыша. Именно сейчас можно заложить основы для будущих успехов в актерском мастерстве, рисовании, занятиях музыкой, изучении иностранных языков и другой творческой деятельности. А, кроме того, в этом возрасте нужно развивать пространственное и образное мышление, память и внимание, речь.


Мир на кончиках пальцев: развитие сенсорики, мелкой моторики и координации движений


Мелкая моторика рук остается одним из важнейших направлений в развитии малыша. Она активно воздействует на такие свойства сознания, как внимание, мышление, координация движений, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь. В возрасте 3 - 4 лет ведущая задача в сенсорном воспитании детей - закрепить знания об общепринятых сенсорных эталонах (цвет, форма, размер) и научиться точным и скоординированным движениям.

При правильном сенсорном развитии к концу года ребенок сможет:
-    распределять самые разные предметы по группам на основании их сенсорного изучения и по образцу сенсорного эталона (цвет, форма, размер и т.д.);
-    строить логические цепочки предметов от большего к меньшему и наоборот, от короткого до самого длинного и т.д.

Мир интеллекта: развитие умственных способностей, логики, мышления, памяти

В возрасте 3 - 4 лет ваш малыш уже достаточно много знает и умеет: он знает и уверенно называет самые разные предметы и геометрические фигуры, ориентируется в пространстве. Сейчас ему впервые предстоит упорядочить и систематизировать свои знания. Поэтому актуальной задачей будет сформировать навыки сравнения, научить группировать предметы и выделять один предмет или группу по заданным признакам.

Играя в игры раздела «Логика», к концу года ребенок сможет:
-    группировать предметы по разным признакам: цвету, размеру, форме (отбирать все красные, все большие, все круглые предметы и т.д.);
-    выделять один предмет из группы по заданным признакам;
-    находить в окружающей обстановке один и несколько одинаковых предметов;
-    понимать смысл понятий «больше-меньше», «столько же»;
-    сравнивать несколько предметов по различным признакам: длине, ширине, высоте, весу;
-    понимать несложные логические связи, объединять предметы в группы по назначению или на основе общего названия (посуда - это то, из чего едят и пьют и т. д.).

Мир красоты и воображения: рисование, лепка, музыка

В возрасте 3 - 4 лет ребенок проявляет особенный интерес к различным материалам для творчества. Для вас важно расширить его представления и познакомить с самыми разными приспособлениями и материалами для рисования, лепки, творческого моделирования и т.д. Ребенок готов самостоятельно изображать отдельные предметы, простые по композиции и незамысловатые по содержанию сюжеты; подбирать цветовую гамму для своего рисунка, соответствующую изображаемым предметам. У малыша впервые появляется творческий замысел, своя манера рисунка которая позволяет отличить его работы от работ других детей. А прослушивание музыки и игра на доступных музыкальных инструментах развивают слух и эмоциональную сферу.

К концу года ребенок может:
-    правильно пользоваться карандашами, фломастерами, кистью и красками и другими материалами для рисования;
-    лепить различные предметы, состоящие из 1 - 3 частей, используя разнообразные способы лепки и разные материалы для лепки и моделирования;
-    делать аппликации из готовых фигур;
-    подбирать цвета, соответствующие изображаемым предметам и по собственному желанию;
-    аккуратно использовать материалы;
-    украшать разными способами силуэт предмета, вырезанного взрослым из бумаги;
-    создавать творческие работы, сочетающие в себе рисунок, аппликацию, лепку;
-    аккуратно работать с клеем, красками, пластилином.

Мир, созданный тобой: конструирование и сюжетно-ролевые игры

В возрасте 3 - 4 лет ваш ребенок готов в полной мере познакомиться с миром конструкторов. В процессе игры с конструкторами у ребенка будут совершенствоваться конструктивные умения. Кроме этого работа с небольшими деталями благотворно влияет на мелкую моторику и координацию, сборка различных деталей в единое целое развивает у детей пространственное мышление, креативность, фантазию, воображение. Конструирование помогает ребенку познать окружающий мир через игру, да еще такую интересную и веселую!

Занимаясь конструированием, к концу года ребенок сможет:
-    строить и конструировать не только по образцу, но и в соответствии с творческим замыслом, использовать в постройках детали разного цвета;
-    изменять готовые постройки, надстраивая их или заменяя одни детали другими;
-    конструировать, подбирая детали по величине и размеру (большая - маленькая, длинная - короткая, высокая - низкая, узкая - широкая);
-    использовать конструкторы для сюжетно-ролевых игр, выстраивать простую сюжетную линию, состоящую из нескольких действий.

 

На предыдущую страницу.