Возраст 6 - 7 лет - это период осознанной подготовки к систематическому обучению. Поскольку к этому возрастному этапу ребенок подошел, имея накопленный практический опыт и базовую систему знаний, то главной задачей становится дальнейшее развитие личности, психических процессов и эмоциональной сферы ребенка. Как известно, наибольшие трудности в школе испытывает тот ребенок, который не готов к новой для себя роли ученика, у которого не сформированы такие личностные качества, как умение слушать и слышать, работать самостоятельно и в группе, стремление узнавать новое. Поэтому чаще давайте ребенку возможность поиграть не самому, а с группой других детей, поддерживайте интерес к играм по правилам, сюжетно-ролевым играм с определенным сюжетом.

Учимся читать и писать: развитие речи, формирование навыков письма и чтения


В возрасте 6 - 7 лет основной задачей становится подготовка ребенка к школе. Поэтому важно поработать над более точным структурированием речи, ребенок должен быть готов к развернутой, логически последовательной монологической речи, уметь развить заданную тему, поддержать беседу. Кроме того, важно, чтобы ребенок был готов к диалогу, понимал смысл этого слова и знал основные правила ведения диалога. В овладении навыками письма и чтения и для развития речи в старшем дошкольном возрасте очень важны правильно подобранные развивающие пособия.

К концу года ребенок может:
-    различать и правильно пользоваться понятиями: «слово», «звук», «буква», «предложение»;
-    четко знать порядок букв и их названия (алфавит);
-    легко различать гласные и согласные звуки;
-    правильно ставить ударение в знакомых словах;
-    свободно и осознанно читать трехбуквенные слова, правильно и плавно читать по слогам с постепенным переходом к чтению целыми словами;
-    легко и правильно составлять из букв разрезной азбуки слоги всех видов и слова простой структуры;
-    составлять простые предложения;
-    правильно держать ручку, писать прописные буквы.

Настольные игры: развитие мелкой моторики и координации движений

В этом возрасте для ребенка важно развивать и совершенствовать умение играть, придумывая, обсуждая и соблюдая правила. Кроме того, это отличный способ для развития творческих способностей ребенка.

Играя в настольные игры, к концу года ребенок сможет:
-    развить сенсомоторный интеллект, выполнить сложносогласованные движения, установить равновесие;
-    укрепить пальцы и всю кисть руки;
-    играть по правилам, придумывать, обсуждать и изменять правила игры;
-    планировать ход и этапы игры, уметь добиваться победы.

Мир интеллекта: развитие умственных способностей, логики, мышления, памяти

В процессе подготовки к школе важно развивать основные психические процессы. В комплексе с основными математическими представлениями, это основа для успешного обучения на следующем этапе образования.

К концу года ребенок сможет:
-    узнавать и использовать количественный ряд чисел до 20;
-    узнавать, называть и писать цифры от 0 до 9;
-    легко называть числа в прямом и обратном порядке от любого числа в пределах 10;
-    называть предыдущее и последующее числа к названному или обозначенному числу;
-    называть пропущенные при счете числа;
-    понимать смысл выражения «до» и «после»;
-    располагать предметы или их изображения в соответствии с указанным направлением (вверху, внизу, выше, ниже, слева, справа, левее, правее, в левом верхнем, в правом нижнем углу и т.д.).

Мир красоты и воображения: рисование, лепка, музыка

Занятия художественно-творческой деятельностью в возрасте 6 - 7 лет имеют огромное значение в процессе подготовки к школе. Рисование оказывает благотворное влияние на формирование навыков письма, лепка укрепляет мышцы кисти руки, аппликация помогает малышу закрепить элементарные геометрические представления и т.д. У каждого вида творческой деятельности свои потенциальные развивающие возможности. Поэтому необходимо максимально разнообразить творческую деятельность старшего дошкольника.

К концу года ребенок может:
-    умело использовать различные техники изображения;
-    наблюдать и замечать характерные особенности предметов и передавать их средствами рисунка и скульптуры;
-    активно использовать в рисовании разные материалы: гуашь, акварель, сухая и жирная пастель, сангина, угольный карандаш, гелевая ручка и др. и правильно ими пользоваться;
-    научиться создавать цвета и оттенки;
-    создавать оригинальные узоры;
-    в лепке свободно создавать образы предметов, учитывая характерные особенности, работать стекой;
-    в аппликации создавать изображения различных предметов, используя бумагу разной фактуры и усвоенные способы вырезания и обрывания;
-    создавать сюжетные и декоративные композиции;
-    выполнять музыкальные импровизации на простейших музыкальных инструментах.

Мир, созданный тобой: конструирование и сюжетно-ролевые игры


В возрасте 6 - 7 лет конструирование становится самостоятельной деятельностью и интересно ребенку уже само по себе - как возможность создания чего-либо. Ребенок уже обладает необходимыми знаниями, умениями и навыками, чтобы самому создавать оригинальные модели и конструкции. Теперь ребенка интересует многообразие, которым отличаются конструкторы. Именно поэтому настало время познакомиться со всем многообразием конструкторов. А при проведении сюжетно-ролевых игр обратите внимание на то, чтобы ребенок играл в них не один, учился развивать свои замыслы и реализовывать планы в обществе других детей.

Занимаясь конструированием, к концу года ребенок сможет:

-    подбирать соответствующие формы, размеры, местоположения отдельных частей конструкции;
-    сооружать постройки из строительного материала, объединенные общей темой (улица, машины, дома);
-    создавать различные модели по рисунку, по словесному описанию, по схеме или плану, по собственному замыслу;
-    играть в коллективные игры, объединенные общей сюжетной линией.

 

На предыдущую страницу.