Первый год жизни - один из важнейших этапов развития. Для ребенка этого возраста самым главным остается развитие сенсорной сферы. Поэтому все другие стороны развития подчинены этой первоочередной задаче. Основной деятельностью малыша становится Монтессори-игра и игры с игрушками, дающим богатые сенсорные ощущения - ткани, дерево и т.д.


Мир на кончиках пальцев: сенсорика, мелкая моторика, координация движений

Помогая малышу осваивать и познавать предметный мир, мы подготавливаем благодатную почву для развития речи. Ведь мозговые центры, отвечающие за речевые и двигательные навыки, расположены рядом. Поэтому на первом году жизни нужны игрушки ярких цветов, дающие богатые сенсорные ощущения, издающие различные звуки.

При правильном сенсорном развитии к концу года ребенок сможет:

-    следить взглядом за игрушкой;
-    подавать игрушку по просьбе взрослого;
-    самостоятельно выполнять простейшие игровые действия -перекладывание, складывание, вкладывание, перемещение и т.д.;
-    реагировать на звуки, издаваемые игрушками, самостоятельно извлекать звуки из звуковых игрушек.

Монтессори-игры: развитие умственных способностей, логики, мышления

Уже в самом раннем возрасте малыш, занимаясь с правильно подобранными игровыми пособиями, сможет развивать интеллект. Для Монтессори-игр подойдут самые обычные предметы - крупы, камушки, бусинки, кусочки тканей и природные материалы.

В результате таких занятий к концу года ребенок сможет:
-    понимать особенности материалов
-    дерево твердое, ткань мягкая;
-    понимать особенности веществ -воду можно лить, крупу можно сыпать, камушки перекладывать;
-    воспринимать основные цвета.

Мир красоты и воображения: рисование, лепка, музыка

Занятия рисованием и другими видами творчества помогают сенсорному развитию, формированию речи ребенка, расширяют его кругозор, учат навыкам игры. Поэтому, чем раньше ребенка познакомить с разными видами творчества, тем интенсивнее будет их влияние на общее развитие малыша.

Регулярно занимаясь творчеством, к концу года ребенок сможет:
-    пользоваться пальчиковыми красками для рисования;
-    производить простейшие действия
-    разминание с материалом для лепки (тестом);
-    реагировать на звуки и извлекать звуки из простейших музыкальных инструментов.

 

На предыдущую страницу.